Заказать билет

Вы можете заказать билет,
позвонив по номеру
8 (3952) 46-99-68

Или отправить заявку

Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь на обработку персональных данных

Спасибо, мы обязательно с Вами свяжемся для подтверждения заказа.
Кликните в любое место для продолжения работы

Что-то пошло не так. Попробуйте позже, когда мы все исправим
Кликните в любое место для продолжения работы

32

сезон

муниципальное бюджетное учреждение культуры

Иркутский городской
Театр Народной Драмы

Под руководством Михаила Корнева

г.Иркутск, ул.Мухиной, 13а
+7 (3952) 46-99-68
E-mail: igtnd@irk.ru

Вход
6+
+7 (3952) 46-99-68

г.Иркутск, ул.Мухиной, 13а

Русский труженик - солдат


Музыкально - поэтическая баллада
Спектакль шёл в театре с 23 февраля 1999 года по август 2000 года





Автор сценария и режиссёр - постановщик: 
Заслуженный артист России
Заслуженный деятель искусств России

МИХАИЛ КОРНЕВ


В спектакле были заняты актёры театра: 

Вадим Дейнеко, Геннадий Савушкин, Андрей Мингалёв, Вадим Семёнов, 
Сергей Горбунов, Лариса Максимова, Аксана Андронова. 


Звукооператор: Е. Залесов
Светооператор: Е. Матвеенко



   

    Этот спектакль имеет ясный и чёткий сюжет, внутренний ритм, движение; зритель как бы пройдёт с поющими солдатами весь воинский путь в разных, по образу и настроению, песнях. Многие известные всем песни, возможно, удивят неизвестными текстами. Здесь театр, следуя подлинно народной традиции, разыскал и восстановил именно те тексты песен, которые сочиняли на известные мелодии солдаты, офицеры на передовой.
    Песни наших отцов и дедов по- могут нам выстоять, остаться защитниками своей земли. Они и сегодня, как солдаты, в строю, невзирая на «подлые времена и нравы».
   Они – эти славные песни – возрождают и укрепляют в нас воинский русский дух. Поэтому вспомним всех тружеников войны – павших и живых, поднимем в их честь чарку, как поднимали когда-то фронтовые сто грамм наши деды и отцы, и выпьем за Родину!


От войны до войны
(О спектакле театра народной драмы «Русский труженик – солдат»)
«Родное село» № 6-7 23 февраля 2000 года


     Приближается великая дата — день 55-летия Победы.
  Светлым праздником в нынешних условиях ее не назовешь — слишком велики потери,  понесённые страной в мирное, перестроечное время. Не это ли заставляет творцов демократической идеологии скромно молчать  о приближающемся Дне Победы? Или страна собирается отмечать его как Международный женский день или день Святого Валентина? Что думает страна о судьбе фронтовиков, доживших до Святого дня? Как утолить боль тех,  кто отдал спасению Родины здоровье, кровь, молодость?
   К счастью, народная память не так глуха, как может показаться. Навстречу ей пришёл театр народной драмы, подготовивший спектакль Русский труженик-солдат». С ним актёры и пришли в воинские части и училища, порадовав ветеранов преклонением перед их  подвигом. Спектакль посмотрели  многие фронтовики и школьники  Свердловского района и города. Новый спектакль как бы освятил открытие театра, любовно реставрированного и обновлённого.
  Замысел постановки продуман  и взвешен. Музыкально-поэтическая баллада о солдате-труженике  возвращает эмоциональную память о днях великой скорби, тяжелейших испытаниях и счастья торжества. Сейчас это особенно  важно, потому что попытки пересмотреть итоги войны, стереть их в памяти молодого поколения, принизить смысл бессмертного подвига бросаются в глаза чуть  ли не ежедневно. Как, например, отметил город День защитника  Родины? Да, трудно сейчас. Но иные организации поднесли ветеранам по бутылке водки с обозначением: «Ваши фронтовые сто грамм!» Простим им беспамятство и черствость!
  Поговорим о тех, кто умеет быть благородным.
  Коллектив театра народной драмы и его режиссёр и руководитель М. Г. Корнев давно обрёл широкий круг поклонников смелостью и широтой выбора тем, языка эпох, несущего отдохновение душе. Почти в одно время с расцветом «деревенской прозы он напоминал России, из какой глубины веков она идёт, и что нужно помнить и делать, чтобы остановить процессы «растерзания её вандалами».
  Как и прежде, коллектив исполнителей предстал перед зрителем в своих лучших качествах — исполнительских, Речь не просто о звучании голосов — об их наполненности чувством, о воодушевлении, сердечном и искреннем. Актёры B. Дейнеко, А. Мингалёв, Г. Савушкин, С. Горбунов обрели на сцене искусство перевоплощения, свободно выходят из одной роли в другую, расширяя сценическое пространство трагической эпохи. Командир, Тёркин, матрос — в исполнении В. Дейнеко, танкист, пехотинец, Гневышев — у Г. Савушкина, солдат — А. Мингалёва живут на сцене свободно, одинаково купаясь как в песенном материале, так и в прозе замечательного мастера А. Зверева, при этом проявились новые способности актёров. А. Мингалёв проявил себя ещё и в музыкальном оформлении, как незаурядный композитор, а актёр В. Семёнов, как сценограф.
  Театр народной драмы начинал свой путь как театр публицистический, и этом — преуспел. Теперь он делает настойчивые шаги на пути к представлению, синтезирующему приёмы театра психологического, зрелищного, открывающего пути выявления времени в человеческой судьбе. На это рассчитана сцена встречи солдат на кладбище у могил павших фронтовиков, убедительно сыгранный эпизод после бомбежки, оглушившей героев, в танковом походе. На этом пути театру предстоит большая, тщательная работа, и он во многом к ней готов, В спектакле живут неунывающие бойцы, и рядом с ними — души замученных, призраки гигантской бойни, представшие в стихотворении, в добротно сыгранной сцене, где появляются с протянутыми руками женщины-вдовы. Слова из М. Джамиля «Они нас забрали» придают спектаклю выразительное трагическое звучание.
  Постановщик музыкально-поэтического представления, главный режиссёр М. Корнев сумел отобрать в обширном песенном материале, о войне лучшее, по сей день звучащее в душе разных поколений, поэтическое наследив М. Исаковского, А, Твардовского, обширный песенный материал, Коллектив исполнителей не позволил себе делать купюры там, где речь идет о главном полководце, обеспечившем победу, Оказывается, в нынешних условиях для этого требуется мужество,
  Спектакль в пути, он волнует зрителя глубоко и серьезно, и по тому хотелось бы и поговорить с режиссером по некоторым пунктам. Речь идет о сцене боевой учебы рукопашному бою, Она за. думана для воспитания у зрителя гнева против зримого и не явившего открыто своего лица врага, Она как бы повторяет один из этапов войны, когда на повестку дня встал вопрос о воспитании ненавистью. «нельзя победить врага, не научившись ненавидеть его всеми силами души», Опасный поворот войны, когда эта тема прозвучала, был в конце трагической эпопеи снят. Снят, ради сохранения солдатской души. Поэтому, если режиссеру и исполнителям важно об этом сказать, то лучше сделать это не в форме наглядной агитации, а через память об этом, запечатленную в стихах, военных плакатах, приказах главнокомандующего, в древних формах фольклора, вызванного к жизни потрясением страны. Стихотворение М. Исаковского «В лесу прифронтовом», как и стихи А. Суркова «Человек склонился над водой» и др. могли бы стать и поэтическим, и глубоко гражданским звучанием этой сложнейшей проблемы. Да и открывший спектакль гимн «Священная война» служит этой цели.
  Впечатляет финал спектакля, в котором актуально и проникновенно прозвучали песни «Летят перелётные птицы», «Прощание славянки», «Волховская застольная». Театр нашёл именно те слова, которых сегодня недостает. Они дают отдых душе и сердцу, утоляют боль и зовут к действию, Доброго ему пути в этом благородном деле.

 

Надежда ТЕНДИТНИК, профессор ИГУ.


Программка спектакля


Пресса о спектакле:


Поделиться: